женский журнал
МОДА КРАСОТА СТИЛЬ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЯ ТЕСТЫ

Стиль жизни

Бутик "Анна Чапман" на Дизайн-завод «Флакон»

 
анна чапман

С большим удивлением обнаружила магазин Анны Чапман на  Дизайн-заводе «Флакон». Это стало полной неожиданностью. В таком необычном месте такой необычный магазин Анны Чапман.

Ещё большей неожиданностью стало то, что сама Анна Чапман в этот момент была в магазине. Она рассказала о своем бренде, о коллекции одежды и сумках представленных в магазине, о деталях производства, о концепции. Удивило ещё и то, что Анна Чапман в жизни выглядит совсем по-другому и её реальный образ кардинально отличается от медийного. Держится очень просто, спокойно, доброжелательно. В одеже, сочетающей свободный и деловой стиль.

Магазин Анны Чапман - это больше, чем просто магазин женской одежды. Анна Чапман выходит за рамки «просто бренда». Она делает акцент на том, что это одежда со смыслом, знаками. Это чувствуется и в атмосфере самого магазина и в самих моделях одежды и сумок.

В одежде бренда очень много необычного. Сначала привлекло внимание – название бренда на ярлыке написано на русском языке, это непривычно, не могу вспомнить, на одежде какой марки название на этикетке написано на русском.

 

Магазин Анны Чампан

Коллекция одежды очень женственная и элегантная. Анна Чапман использует необычные принты по мотивам известных сказок. Например, есть платье с принтом, стилизующим идею «избушки на курьих ножках». С принтом «Жар-птица», «Белочка» из сказки Пушкина, и даже Лягушка (которая Царевна). Принт в виде лягушек смотрится очень стильно и если не знать и не приглядываться, то не догадаешься, что это маленькие лягушки. И хотя, казалось бы, лягушка, возможно, не самый обаятельный образ, принт в виде лягушек выглядит притягательно.

Есть красивые цветочные принты. Также немало однотонной одежды.

Принты, сделанные на основе изобразительных традиций национальной культуры, сказок - это очень интересная и прекрасная идея. Может быть, было бы также интересно развитие бренда в более широком контексте, когда в качестве концепта выступают не конкретные идеи, а общие - элегантность и стиль, не конкретные визуальные орнаменты и мотивы, а эмоционально-стилистические моменты и модные тренды – кажется, это придало бы новый импульс развитию бренда, дало бы более широкое поле для маневра.

 

 

Основной акцент в коллекции бренда сделан на платьях. Много платьев в пол. Выглядит очень красиво. Думаю, это правильно и неслучайно – ведь платье это самая женственная часть гардероба, к тому же привлекающая наибольшее мужское внимание. Но, в тоже время, на мой взгляд, было бы интересно добавить в коллекцию больше повседневных вещей – блузок, брюк, костюмов и повседневных платьев. Поскольку большинство платьев выглядят скорее вечерними. Кажется, это увеличило бы продажи, и у покупательниц появилась бы возможность не только на особые случаи надевать платья от Анны Чапман.

У одежды от Анны Чампан есть своё лицо. Чувствуется авторский, творческий стиль. Анна подчеркивает, что она не модельер и не дизайнер. На самом деле, я думаю, она относится к соавторам. Она задает изначальный концепт коллекции, подбирает ткани, выбирает принты, обсуждает модели с дизайнерами.

В успехе моделей одежды, как мне представляется, как минимум 50% обеспечивает ткань из которой сшита одежда – цвет, фактура, рисунок (принт). Вторые 50% составляющих успеха той или иной модели – это дизайн, фасон. Анна Чапман основатель бренда. Она организовывает и управляет всем процессом. Думаю, что вольно или невольно, она участвует в дизайне своих моделей, не только по вышеперечисленным признакам, но ещё и потому что она сама выбирает дизайнеров для коллаборации (сотрудничества – совместного выпуска коллекций). Анна Чапман выбирает определенных дизайнеров, скорее всего тех, чьи модели ей близки.

Поэтому думаю, она смело могла бы называть себя модельером или дизайнером, ну или как минимум креативным директором (помимо основателя бренда). Поскольку в создании коллекций одежды, на мой взгляд, самое главное – это основная идея, концепция марки. А в данном случае концепция бренда разработана и развивается Анной Чапман.

Использование героев сказок в создании одежды придаёт этой одежде определенный сказочный, добрый и позитивный настрой. Почему-то непроизвольно сравнила одежду Чапман с одеждой Zara, Mango. Хотя сравнение, наверно, не совсем корректное. Бренд Анны Чапман – это всё-таки авторская, дизайнерская одежда, а Zara и Mango – это скорее масс-маркет (одежда массового производства и потребления). Кажется, у бренда «Анна Чапман» есть потенциал развития. Нельзя исключить, со временем, по популярности он сможет конкурировать с такими признанными лидерами как Zara и Mango. Тем более – качество ее тканей и качество пошива выше, чем у этих известных и модных сетей.

Логотип "Анна Чапман" стильный, красивый и выразительный, но трудно читается. Думаю, что лучше, когда логотип хорошо и легко читается, особенно в данном случае, когда речь идёт об очень известном человеке. Ведь интерес к бренду вызван не только моделями, но и именем.

Анна Чапман говорит о своем стремлении создавать хорошую одежду и продавать ее с наценкой меньшей, чем это обычно принято. И действительно ее одежда стоит заметно дешевле, чем одежда других марок, имеющих такое же высокое качество. Для покупательниц это, конечно же, большой плюс.

Отдельного внимания заслуживают сумки. Такие сумки я вижу впервые. Они очень креативные. Это клатчи. На сумке вверху (как на книге) написан автор, например, «Н. Г. Чернышевский», ниже – название произведения – «Что делать?». К сумке помимо ценника, прикреплена бумажная этикетка, на которой написано краткая аннотация, отражающая идею произведения. На мой взгляд, очень удачная идея. Аналогов я не видела. Сумка своей нестандартностью сразу же привлекает внимание, резко выделяется из общей массы существующих сумок, создаёт позитивное настроение. И к тому, выполняет образовательную функцию, пусть даже и в немного шутливой форме. Если покупательница не читала это произведение, у неё появляется возможность узнать содержание (в описании),  а если читала, то – вспомнить о чём оно. Думаю, что это хорошая альтернатива сумкам Hermes, Chanel, Dior и т.д. Обычно, если захочется приобрести сумку, выделяющуюся из общей массы и привлекающую внимание, то подразумевается, что это должна быть дорогая, или сверхдорогая, дизайнерская сумка ведущих мировых марок, таких как Hermes, Chanel, Dior, Prada и т.д. Но это может быть очень необычная авторская сумка, непохожая на привычные. Сумка «Анна Чапман» как раз такая.

Клатч от Анны Чапман

Клатч от Анны Чапман
Интерьер магазина очень приятный, он соответствует концепции бренда. В магазине очень уютно, необычно и стильно, чувствуется авторский дизайн. Анна Чапман принимала участие и в разработке концепта интерьера.
Сказочные персонажи использованы и в наружном оформлении магазина – это сразу выделяет его среди прочих.
Магазин Анны Чампан
Магазин Анны Чампан на Дизайн-завод «Флакон» Селби Ильясова, 17.05.16
 
 

 

На главную 

 

Рейтинг@Mail.ru